«Создатели опыта»

Когда гейм-дизайнеры говорят о себе, мол мы создаем пользовательский опыт и эмоции — мне за них неловко.

Понятно, что этот пафос — из желания быть ближе к искусству.
Но сравните с другими — кто так же описывает свою работу? Даже у напыщенных русских фантастов больше вкуса и такта в этом вопросе.

Да и занимаемся мы не искусством — давайте уж на чистоту — а продуктовой разработкой и сервисным оперированием.
Наши коллеги — продакт овнеры медиума, дропбокса и слака.
А вовсе не Тарантино с Коэнами и не Кинг с Мартином.

И я решительно не вижу в этом ничего плохого.
По-моему, достойнее быть продактом в потребительском продукте — специалистом, который разбирается в юзабилити, знает пользователя, умеет выстроить процессы, снять метрики и отследить тенденции на рынке…
— чем представляться, простите, “творцом эмоций”.

Конечно, геймдев большой, и в нем есть прослойка безусловного искусства.
Только у нас, кажется, этим не занимается никто, кроме Дыбовского.