О пользе бесполезного

Где-то мельком прочитал про «бесполезность социальных игрушек».
На самом деле, конечно, бесполезны все игры: социальные, киберспортивные, ААА, инди.
Более того — бесполезно все искусство: музыка, живопись, кинематограф. Все развлечения.

Ведь, что такое польза?

То, что помогает достигать поставленные цели.
В идеальной мире человек не станет тратить время и внимание на бесперспективные раздражители эмоций.
Он будет работать и развиваться строго в том направлении, которое прокачивает полезные навыки.

Для этого нужно всего три условия: цель, воля и силы.

Но если цель есть умногих, то воля и силы у всех ограничены. У воли есть предел, у силы — запас. Когда сила иссякает, а воля дает слабину — их нужно лечить и восстанавливать.

Вот тут и раскрывается польза бесполезного. Развлечения не приближают вас к цели — зато восстанавливают силы, которые необходимы для ее достижения.

Однако, есть и риски: в тот момент, когда развлечение приобретает обманчивые признаки цели — оно из пользы превращается во вред.
В этом смысле вредна любая игрушка, которая вас так увлекла, что начала откачивать время и силы, как пиявка — кровь.
И в этом смысле любое «крупное» ММО — зло воплоти. Вся суть и все механики крупных ММО построены вокруг того, чтобы откачать ваше время. Желательно — все.
А клеймленные «тру геймерами» социалки и мобилки, напротив, куда безопаснее. Они не настолько большие и жадные, чтобы претендовать на все ваше время.

В целом, развлечения — это пиявки, которые могут убить в дикой природе, но лечат под контролем врача.
И да, разумеется вся эта философия — гнилое рационализаторство, которым я оправдываю просмотр сериалов, торчание на фейсбуке, ведение блога и другие guilty pleasures.